Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.
15 февраля в старшей – подготовительной группе состоялось родительское собрание на тему: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».
С докладом выступила воспитатель Ю.С.Серганова, которая обозначила проблему и предложила пути её решения. Вниманию родителей были предложены артикуляционные, пальчиковые и словесные игры и упражнения, методические разработки, буклеты «Какие книги следует читать детям данного дошкольного возраста»; рекомендации для заучивания с детьми дома стихов, загадок, пословиц , потешек , считалок , скороговорок, чистоговорок.
Логопед М. А. Липатникова поделилась своим опытом работы в данном направлении и рассказала о логопедических методах и приёмах, которые возможно использовать при формировании и развитии речевой деятельности детей.